У меня непритязательный вкус - мне вполне достаточно самого лучшего!
сегодня занимались со Светой английским. я увидела наглядную иллюстрацию к поговорке: в одно ухо влетает, в другое вылетает. на самом деле, забывает просто на ходу. говорим слово, перевод, три раза повторяем, через минуту опять спрашиваем это же слово - не помнит.
получилав прошлом году пару по английскому за то, что не сделала карточки с буквами. Донат из нее клещами вытягивал, что да как. оказалось, что эти карточки им задавали делать еще несклько месяцев назад, когда они начали изучать алфавит. а она так ничего и не сделала за все время. то есть каждый раз при изучении новой буквы им говорили делать карточки, а она на это забила благополучно. Донат спрашивает: Почему? она: вот, я попробовала, у меня не получается квадратики вырезать. опупеть причина! раньше у нее ходовая причина на неделание уроков была - я болела. после очередной двойки и "я же болела" Донат с бабушкой прочли ей лекцию на тему того, что болезнь - не повод не делать уроки. нужно позвонить, узнать задание, прочитать учебник, постараться сделать. теперь у меня устойчивое ощущение, что понимая, что "я болела" не прокатит, света сказала первую глупость, которая пришла в голову. на самом деле она просто не хочет учиться.
буквы опять же. они уже практически закончили изучение алфавита. Света еще в первых буквах путается.
явно превалириует наглядно-образное мышление, характерное для дошкольного возраста. внутреннего плана действий нет и не предвидится. считает на пальцах, буквы даже когда показываешь не всегда вспоминает, слово вспоминает, только когда показывают его написание. но даже тогда читает неправильно, хотя рядом написана транскрипция. повторять за мной слова и стараться копировать произношение ей вроде как нравится. но! блин, ну ни черта же не запоминает, ну как так?
короче, завал полный. и ведь это только английский! по всем остальным предметам ситуация не лучше.
я, кстати, вообще не очень понимаю, с какой целью во втором классе ввели английский. восемь лет - нерепрезантатитвный возраст для изучения языков. этим надо заниматься либо в четыре-пять лет, вместе с активным познанием родного языка, либо позже, когда уже родной язык сложился в какую-то систему. а такдети Света и русский толком не знает - пишет безграмотно, и аглицкий не усваивает.
еще сегодня выяснилось, что им к английскому надо сделать какой-то учебник. причем света, разумеется, толком не имеет представления, что ей нужно сделать. за десять дней каникул даже не почесалась! прости господи. мы ей сказали, чтобы перед уроком подошла к учительнице и честно сказала, что не сделала, потому что не поняла задания. вроде покивала головой, ну не знаю, что там дальше будет.
еще Донат прочитал ей лекцию на тему, что она должна сама следить за своей учебой, записывать задания, что за нее ее работу никто делать не будет, а если и дальше будет запускать - останется на второй год. сидела, голову опустив, вроде проняло. она ж еще к школьному психологу ходил по причине неуспеваемости, но заключение психолога - это полный ахтунг! у меня сложилось впечатление, что тетке просто было влом с ней возиться.
о, еще хотела рассказать про их учебники. это отдельная песня. понятно, что дети нифига не взрослеют с такими-то учебниками - сплошные картинки. задания - вообще че попало. никаких объяснений толком.
я помню наши учбеники: вводная часть, основные определения, что к чему и почему написано. все логично. там же полный разброд и шатание..... разных разноцветных учебников целая гора, а толку? если еще и в школу не ходить и не узнавать, что проходили, ясен пень, знать ничего не будешь. особенно когда не хочешь.
получила
буквы опять же. они уже практически закончили изучение алфавита. Света еще в первых буквах путается.
явно превалириует наглядно-образное мышление, характерное для дошкольного возраста. внутреннего плана действий нет и не предвидится. считает на пальцах, буквы даже когда показываешь не всегда вспоминает, слово вспоминает, только когда показывают его написание. но даже тогда читает неправильно, хотя рядом написана транскрипция. повторять за мной слова и стараться копировать произношение ей вроде как нравится. но! блин, ну ни черта же не запоминает, ну как так?
короче, завал полный. и ведь это только английский! по всем остальным предметам ситуация не лучше.
я, кстати, вообще не очень понимаю, с какой целью во втором классе ввели английский. восемь лет - нерепрезантатитвный возраст для изучения языков. этим надо заниматься либо в четыре-пять лет, вместе с активным познанием родного языка, либо позже, когда уже родной язык сложился в какую-то систему. а так
еще сегодня выяснилось, что им к английскому надо сделать какой-то учебник. причем света, разумеется, толком не имеет представления, что ей нужно сделать. за десять дней каникул даже не почесалась! прости господи. мы ей сказали, чтобы перед уроком подошла к учительнице и честно сказала, что не сделала, потому что не поняла задания. вроде покивала головой, ну не знаю, что там дальше будет.
еще Донат прочитал ей лекцию на тему, что она должна сама следить за своей учебой, записывать задания, что за нее ее работу никто делать не будет, а если и дальше будет запускать - останется на второй год. сидела, голову опустив, вроде проняло. она ж еще к школьному психологу ходил по причине неуспеваемости, но заключение психолога - это полный ахтунг! у меня сложилось впечатление, что тетке просто было влом с ней возиться.
о, еще хотела рассказать про их учебники. это отдельная песня. понятно, что дети нифига не взрослеют с такими-то учебниками - сплошные картинки. задания - вообще че попало. никаких объяснений толком.
я помню наши учбеники: вводная часть, основные определения, что к чему и почему написано. все логично. там же полный разброд и шатание..... разных разноцветных учебников целая гора, а толку? если еще и в школу не ходить и не узнавать, что проходили, ясен пень, знать ничего не будешь. особенно когда не хочешь.
быть ребенком - не значит не делать домашние задания и врать.
давай вот сейчас не про роли, а про конкретные дела.
есть вещи, которые нельзя оправдывать, за которые нужно конкретно наказывать. не физически, конечно.
я тебе о ролях говорила и продолжаю ту же тему, а ты переключилась.
Естественно, за это нужно наказывать. И я не спорю по этому поводу совершенно. И уж тем более никого не оправдываю. Поскольку, чем дальше, тем серьезнее проблема будет. Ребенок должен понять, что вранье - это однозначно плохо. Но так же должен понимать, что даже горькая правда лучше, чем сладкая ложь.
А трудолюбие надо воспитывать. Начать хотя бы с уборки в своей комнате (или в своем личном уголке, если комнаты нет), с мытья посуды и т.д.
да, мне показалось, что ты хочешь оправдать. сорьки.
про правду Донат объяснял ей, что лучше сказать, как есть, и тогда ничего не будет, тебе помогут, чем врать и делать только хуже.
вооот, уборка - мне кажется, с этим тоже большая проблема. меня не приучали к домашнему труду, так потом такие конфликты с мамой были - огого!
вот и света - крошит и не убирает, за собой посуду не убирает, о мытье я уж не говорю.
даже в туалете за собой не убирает как следуетдаже элементарно подогреть себе поесть не может. постель не убирает.в качестве примера - вот у одной моей ПЧ трехлетняя доча очень основательно пылесосит дома. а еще у одной интернет-знакомой семилетняя дочь печет ажурные блинчики.... я, кстати, тоже примерно в этом возрасте "кулинарить" начала))
Дети должны играть - это нормально, а вот печь блинчики - это скорее из области фантастики... А уж трехлетняя кроха с пылесосом требует внимания органов опеки))))))
а в восемь лет я могла и погресть себе поесть, и яиц с колбасой пожарить, а не названивать - я дома, покормите меня, есть хочу! хотя в холодильнике полно еды.
я вот нифига не делала по дому - я все время только читала))) так с мамой постоянно ругалась, а ей подруги говорили - радуйся, других детей за книжку не засадишь, а твоя так читать любит - та ж фигня. в итоге был ужасный конфликт с уходом меня из дома. в итоге заключили с мамой джентельменский договор - я мою полы, убираю постель и мою посуду за небольшое денежное вознаграждение...
вот до чего дошло! а все от того, что к труду не приучали с детства.
я бы с такими принципами доооолго бы в девках сидела
как тебе повезло! меня так ужасно угнетает мыть посуду((( и ковры пылесосить/чистить тоже...ненавижу ковры...
я посуду тоже мыть терпеть ненавижу. мою только если приходится одной кушать, за собой.
во всех остальных случаях - мой драгоценный муж
а вот полы его мыть не заставишь - "в армии намылся", а так бы я тоже отлынила
ваааа....одна я тут посуду мою что ли??? но он соглашается только иногда....
тож таак хочууууу....)))
мой то точно голодным не останется - он очень хорошо готовит и, в принципе, любит это дело, но пока это не входит в обязанности. Так что иногда готовит)) Но каждый день - не дождешься!))полы мыть тоже не будет - но пропылесосить может... стиркой тоже занимается - наверное даже больше он, поскольку машинки нет, а я выжать так не могу, как может он..
Так что быт у нас все же поделен - не только на мне, что очень радует))
ценим-ценим!))) могло быть куда хуже))) просто посуду уж очень не люблю мыть....))